Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Вниманию операторов связи

 

 О предоставлении сведений в Россвязь и платежах в резерв универсального обслуживания.

Лицензионными требованиями предусмотрено предоставление лицензиатом сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

         Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 16.09.2008 N 41.

       В соответствии с пунктом 1 Порядка  лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее - Сведения) по форме, приведенной в приложении N 1 (далее - Форма).

В случае, если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, Сведения представляются с нулевыми значениями показателей. Отсчет кварталов идет с начала календарного года.

При  направлении в Федеральное агентство связи о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания целесообразно осуществлять сохранение документа, подтверждающего своевременность указанных сведений.

Не предоставление, нарушение установленных требований порядка  предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, содержат событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ -  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Нарушение требований части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 3 приказа Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258 "Об утверждении требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию"  операторы связи один раз в год, не позднее 1 марта, представляют по запросу Федерального агентства связи  информацию о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года.

Не предоставление указанной информации содержит событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ – не предоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Другим нарушением является неуплата, несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Частью 5 статьи 60 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлено, что  операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьей 13.38 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

______________________________________________

О трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов

В связи с  завершением Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2009, актуальным становится неукоснительное соблюдение требований ст. 19.1 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее Закон) - «Особенности присоединения сетей связи операторов связи обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (ООТРК) и их взаимодействия с сетями связи для трансляции телерадиоканалов».

Перечень обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов  определен Федеральным законом от 13.07.2015 № 257 «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи».

Оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (ООТРК), при наличии технической возможности, обязан  принять сигнал путем присоединения  своей сети связи к сети связи оператора связи ФГУП «РТРС». ФГУП «РТРС» определяет точку присоединения сетей связи  и параметры технических средств приема сигнала для обеспечения одинакового содержания т/р каналов, распространяемых посредством эфирной наземной трансляции и иных видов трансляции на одной территории.

При отсутствии технической возможности принять сигнал путем присоединения своей сети связи к сети связи ФГУП «РТРС», подтвержденной заключением в письменной форме, ООТРК должен осуществить прием сигнала, передаваемого в эфир радиоэлектронным средством ФГУП «РТРС» или иного оператора связи, без заключения договора о присоединении сетей связи  либо путем присоединения к сети связи другого оператора связи. В этом случае ООТРК, до начала трансляции обязательных общедоступных
т/р каналов, обязан согласовать местонахождение источника сигнала или точки присоединения сетей связи для трансляции т/р каналов с вещателем обязательных общедоступных т/р каналов.

Порядок согласования проводится в соответствии с требованиями
п.п. 5-7 ст. 19.1 Федерального закона №126-ФЗ «О связи». 

Последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом Российской Федерации (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных  обязательных общедоступных телеканалов – по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов).

Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации транслируется оператором обязательных общедоступных телеканалов в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на 21 позиции.

Муниципальный обязательный общедоступный телеканал транслируется  оператором обязательных общедоступных телеканалов в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего муниципального образования на 22 позиции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

______________________________________________

Об использовании проверочных листов для плановых проверок в сфере связи

Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Роскомнадзора от 24.10.2017 года № 215, которым утверждены формы проверочных листов для плановых проверок в сфере связи. Приказ вступает в силу с 12 марта 2018 года.

Вопросы, содержащиеся в проверочных листах, касаются исполнения субъектом надзора требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угроз причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства. Согласно пункту 28 Положения о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденного постановлением Правительства России от 05.06.2013 № 476, плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Формы проверочных листов разработаны, в том числе рамках перехода Роскомнадзора на риск-ориентированную модель контроля и надзора, которая предусматривает дальнейшее снижение административной нагрузки на бизнес в рамках надзорных процедур. Новая модель характеризуется снижением количества плановых проверок, переносом акцента на контрольно-надзорные мероприятия, проводимые без взаимодействия с проверяемыми лицами. При этом планирование контрольной деятельности осуществляется в зависимости от категории риска субъекта надзора. Наибольшее внимание уделяется организациям «значительной» и «средней» категории риска.

 ______________________________________________

Об управлении сетями связи в случае возникновения угроз 

 

 

 

Время публикации: 25.04.2019 13:09
Последнее изменение: 18.10.2019 17:09